Капитализм = деньги + автоматизация всей страны

Posted on March 4, 2007. Filed under: Uncategorized |

С самого начала пребывания в Америке яростно наслаждался разного рода автоматическими и автоматизированными (это значит что используется полуавтомат с руками, ногами и ушами если нужно) сервисами. Ну про банальные вещи типа заказ товаров в интернете с присылкой их тебе домой и вручением в белы ручки, оплату карточкой – это я даже не говорю, у нас хоть такого удовольствия в промышленных масштабах еще не изобрели, но все об этом знают. Кстати тут же замечание – не изобрели потому что дебильная почта плохо работает. Почта, работающая как часы, это один из столпов бизнеса, ориентированного на доставку товаров (а 80% бизнесов именно такие). Так вот, восхитился я следующими очень хорошими вещами:

1. Магазин – сам купил, сам расплатился, сам ушел. На заре товарно-денежных отношений (а у нас собственно и по сей день) покупатель был должен взять, или попросить чтобы дали, товар, подойти к неприветливй кассирше, дать ей наличность, получить чек и побыстрее убраться восвояси. Потом ушлые люди, для выпивания дополнительной крови из покупателей, придумали банковские карточки, где тебя уже визуально не мучает совесть за отдаваемые кровные копеечки, а все дело решают бездушные цифры, не видя которые, ты легко тратишь все те же самые кровные денюшки, уже не испытывая никаких моральных терзаний – только в самом конце, когда они быстро заканчиваются, но к тому времени продавец уже у тебя все что нужно взял и твои терзания ему нисколько не опасны. К сожалению, по настоящий момент, карточки в наших магазинах считай что не принимаются – для тех кто не пробовал, расскажу – вариантов несколько:

– Вы даете продавщице карточку (например магазин “24 часа” на Маяковского) , она с умным видом проводит и сидит задумчиво. Минут через 5 когда за вами стоят уже 15 человек да и вам как-то неудобно становится, она просит за мужчиной не занимать тут “по карточке расплачиваются”. На робкую просьбу может я уже заплачу наличкой? ответ жесткий – ну куда теперь уже, щас надо дождаться чтобы транзакция отменилась, так же нельзя! потом транзакция отменяется и вам предоставляют уникальную возможность прекратить понтоваться и платить как все – наличкой, что вы с радостью и делаете и с удовольствием поскорее покидаете магазин, на дверях которого гордо красуются наклейки Visa, Master Card, Cirrus Maestro и что-то еще.

– Начало такое же (магазин к примеру “Ахтиар”), тока кассирша кричит через весь магазин – Ваааасяяя!!! Да блин Ваааасяя же ну ё-мое!! – Чего тааам? (кричит Вася охранник с другого конца зала и не думая идти) – Да тут по карточке платят, иди давай сюда быстрее блин!. Вася с чувством достоинства идет к кассе. Как и в предыдущем варианте за вами скапливается очередь, глядя на вас как на капиталиста или минимум нефтяного магната днем отбирающего у людей их честно заработанные деньги, а по ночам пьющего кровь младенцев и при этом имеющего наглость демострировать свое превосходство над толпой платя не обычными трудовыми деньгами, а наглой карточкой! Подходит Вася, кассир при Васе проводит карточкой. Дальше два исхода – все получилось, тогда через минуты 2 вы получаете карточку, чек и сваливаете под взгляды ненавидящей вас очереди. И второй исход – не получилось. Тут уже продавщица орет через весь зал – Ленааааа! Ленааааааа! Иди сюда у меня карточка не работает! Подходит Лена (типа менеджер) – их уже трое – продавец, Вася и Лена. Тут обычно у них через пару раз получается. Короче 10 минут позора и вы заплатили.

– Вариант редкий, но со мной был один раз в “Оптовике” в Камышах. На мою попытку дать свою карточку она сказала – Мы Visa не принимаем! -??? А что принимаете? – American Express. Я, откровенно говоря, живя в Севастополе, ни у кого не видел таких карточек, особенно учитывая что Amex-это кредитная организация и выпускает она только кредитные карточки, и банковских нет в принципе. А кредитные карточки я сомневаюсь что у нас они будут раздавать. Ну думаю просто кассир была неграмотная.

Понятное дело, после такой подготовки всем ясно, что тут в Америке таких проблем нет и карточки принимают влет. Собственно говоря наличность я бы сказал тут вообще не в ходу. Не то что мало, а вообще. Я за полгода находясь здесь ни разу не платил наличкой. Вру – один раз купил че-то за доллар и мне мелочи насыпали, после чего я уже больше не платил. Но это фигня в принципе – основная проблема у нас – это плохой канал связи из-за чего все и медленно. Я хотел рассказать другое. Есть тут такая прикольная штука как самообслуживание при оплате. Работает так – вы набрали товаров, потом сами подходите к специальной штуке проводите штрих-кодом суете карточку, если товар весовой тут же встроены весы, платите, получаете чек и свободны. Крайне удобная штука. За всем этим ненавязчиво наблюдает камера – если че стырите вас попекают. Чем это удобно – нету кассира и вы сами все делаете. Таких штук в магазине несколько, если к кассиру обычно 1-2 челвоека стоят, туда очереди нет. В перспективе это дает такому магазинному бизнесу невиданные перспективы – не надо держать армию кассиров, коих в супермаркете штук по 10. То есть магазин превращается в склад куда все завезли, вы пришли сами к ним, сами выбрали что надо, оставили деньги. Выгодно и удобно всем.

2. Заправка. Что может быть банальней и в тоже время выгодней чем автозаправочная станция. Но прогресс у нас тормозит все то же что было описано выше – неработоспособность системы карточных платежей. Плюс несовершенство машин, но последнее в меньшей степени. Тут заправка представляет собой в принципе автономное устройство в которое надо периодически подвозить бензин. А так она работает без участия человека. Клиент подъеха, выбрал бензин, вставил пистолет в бак – там кстати есть спец устройство (не заю в пистолете или в баке), которое выключает подачу бензина когда бак полный, заправился, у тебя с карточки денежки тютю, пистолет на место и свободен. Все счастливы. Бизнес процветает будучи автоматическим. Правда в штате Орегон для создания рабочих мест на каждой заправке обязан быть заправщик. Делает он все те же действия но за тебя и ему надо дать доллар на чай. Короче искусственно.

3. Мойка машин. Нет ничего более естественного чем простое человеческое желания помыться. Современные мойки машин на родине деляться обычно на два типа: ручные и автоматические. Ручные предпочитают люди с дорогими заморскими машинами чтобы им на автоматической ничего не оторвали и не поцарапали (хотя прямо скажем на мойках иногда работают люди с такими руками, которые машину поцарапают быстрее чем любая автоматическая мойка). Ручная мойка заключается в том, что машину заводят в бокс и стая ребят начинает ее драить тряпками и поливать из шланга. Автоматическая мойка это целый ритуал. Все люди очень любят автоматические мойки в основном по той причине что можно сидеть в машине как в танке когда снаружи буйствует пена, вода, страшные щетки коварно тыкаются в окна – короче как в кино. Однако тут присутсвует некоторый обман населения. На деле автоматическая (что значит без присутствия человека) мойка таковой не является. У нас насколько я знаю в городе две таких мойки – одна на Хрусталева, вторая не помню где. Процесс там такой (для тех кто не знает) – сначала надо отстоять очередь, это обязательный атрибут иначе мойка не принесет удовольствия. Очередь символизирует собой последнее испытание чтобы по выходу из мойки человек вместе с машиной чувствовал себя превосходно. При подъезде к воротам к вам подбегает парнишка и спрашивает как будете сегодня мыться (спинку там почесать или еще чего) вы выбираете и платите сообразно. Дальше вы заезжаете в бокс. Парнишка начинает бегать и намыливать разные части машины включая интимные (выхлопную трубу и проч. – но это если повезет, обычно выхлопную трубу не намыливают), за стеклом на вас взирает Главный Мойщик в его руках находятся рычаги воздействия на щетки. Он дергает главный рубильник и процесс пошел. У меня лично частенько отваливалось зеркальце наружное. Но это разумеется ерунда – достал инструменты, прикрутил и радуешься. Дальше чуть=чуть проезжаешь на сушку. Ее тоже включает Главный Мойщик (чуть не написал банщик). То есть бездушная машина все-таки не может мыть нормально отечественные автомобили.

Что происходит тут. Как всем известно капитализм предполагает полное и тотальное унижение человека как личности. Как следствие в мойках выгнали всех людей и все заменила машина. Подъезжая к заправке которая тоже живет своей жизнью, вы покупаете себе мойку (тоже можно выбрать) дальше едете собсно к мойке и вводите код, который вам бездушная бензоколонка напечатала. По коду мойка знает как вас помыть (предварительно договорившись с бензоколонкой) вы заезжаете в бокс вам пишут на табло “поближе”…”поближе”…”стоять, куда прешь!” после последней надписи останавливаетесь, колеса захватывает специальный агрегат и дальше начинается мойка. В детали процесса я не вдаюсь, потому как не в курсе каким образом мойка определяет силуэт машины – то ли датчики есть толи как в анекдоте про машину которая брила (- но ведь у всех свои контуры лица… – первый раз – да). В общем колбасят машину долго и на табло рассказывают че щас делают – типа а вот моем пеной а вот еще поливаем, а теперь сушим… Машину постепенно протягивают вперед по боксу на дальнейшие процедуры. В конце мойка вам говорит – спасибо приходите еще. Все просто без затей. Да, конечно нет того антуража и стиля (post-nuclear) присущего нашим мойкам, но машину моют очень хорошо за очень небольшие деньги (что-то около 3-4х долларов). Но что интересно так это то, что мойками оснащены почти все заправки, места они занимают очень мало и что самое главное – не требуют людей. Машину надо периодически мыть, машины тут у всех по 5 штук, так что в результате получается неплохой бизнес не требующий людей – работающий четко и стабильно. А что еще нужно чтобы достойно встретить старость?

Но не буду кривляться имеются тут мойки и ручные в принципе по тем же соображениям что и у нас, плюс машину могут помыть внутри (такая услуга есть и у нас) – до этого пока автоматика не докатилась.

Вот такие несложные заметки о пользе автоматики в жизни простых капиталистических стран.

Advertisements

Make a Comment

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

2 Responses to “Капитализм = деньги + автоматизация всей страны”

RSS Feed for Waste of time Comments RSS Feed

Пиши ещё про автоматику, это интересно.

Недоросли мы еще до самостоятельного обслуживания в магазинах.
Вот только преставьте что будет твориться в купеческом в праздники. Полупьяная молодежь будет сама себя обслуживать? :)) Ха-ха-ха!
Это сколько ж на утро прийдется отправлять уведомлений в суд, за кражи 🙂 Дешевле жить так как есть. 🙂 Да и как же без каллоритной дамы-продавщицы, которая может поставить тебя на место одной простой фразой: “Ну вы и вредный же Вы!”
В общем, Максим, Вы не правы. Не нужна нам автоматика. :))


Where's The Comment Form?

Liked it here?
Why not try sites on the blogroll...

%d bloggers like this: